«1) Издавать портреты, с присоединением кратких жизнеописаний, токмо тех действительных и почетных Членов Академии, кои окончили уже земное свое поприще, относительно же Членов живущих – ограничится одним изготовлением их портретов для издания впоследствии.
2) Жизнеописания сии, – кроме указания времени рождения, смерти, вступления в Академию и места, какое кто занимал в свете, – должны заключать в себе:
а) исчисление литературных трудов Члена, о коем идет речь;
б) важнейшие обстоятельства его жизни;
в) отличительные черты характера, буде можно собрать о том сведения;
г) достойные внимания анекдоты, если таковые с ними случались. Все сие должно быть изложено кратко, не более, как на четырех печатных страницах, – кроме немногих изъятий, могущих зависеть от обилия предметов.
3) Просить Академию напечатать список всем скончавшимся и разослать оный, и состоящим ныне на лицо членам, с тем, чтобы благоволили сообщить Академии известные им сведения о жизни, смерти и творениях покойных.
4) Равномерно просить Академию отнестись к родственникам умерших Членов, которых портретов в ней не находится, о присылке оных, а между тем неотлагательно приступить к литографированию тех, кои уже имеются» [6].
Члены Комитета обратились к председателю Общества Поощрения художников графу В.В. Мусину-Пушкину-Брюсу с просьбой «указать искусных художников, коим можно бы было поручить литографирование портретов». По рекомендации последнего к изданию были привлечены известные художники-графики – А.А. Калашников, М.А. Кашенцев и И.С. Щедровский. Печатались портреты в литографическом заведении А.О. Мошарского. Предполагалось издать серию из 56 портретов членов Академии и «славных русских писателей, кои жили до основания оной». Но запланированный объем работ полностью выполнен не был: не все члены Академии, которым было поручено написать биографии к портретам, справились с этой работой. В связи с этим решено было издавать портреты без биографий. Всего было издано 47 портретов.