Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Страница 36

 

Неизвестный художник. Чучело горностая.

Бумага. Акварель, тушь. 46 х 30 см.

Первая половина XVIII в.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 708. Л. 1.

Неизвестный художник. Чучело птицы (семейства воробьиных?). Бумага. Акварель. 29,2 х 46 см.

Первая половина XVIII в.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 634. Л. 1.

(в том числе и мамонта и кита) и рога четвероногих, несколько скелетов. В следующем зале, налево, были расположены четвероногие животные, птицы и растения.

В основу систематизаций были положены самые современные научные исследования. Млекопитающие были расположены в соответствии с систематизацией английского ученого Рея, птицы – по классификации другого английского натуралиста Виллигби.

В уже упомянутой статье А.Э. Серебряков сравнил петербургскую Кунсткамеру 1730-1740-х годов с другими европейскими музеями. Так, судя по путеводителю по знаменитому Лейденскому музею [6], изданному в 1741 году, в вестибюле анатомического театра между соответствующими месту экспонатами были: головы двух слонов, раковина, несколько индейских стрел, московский лук, пара польских сапог, лапландские штаны, казацкая лютня, китайское оружие, скелет зародыша кита и т.д. [7]. Трудно увидеть в этом какую-либо научную систему. Экспонирование коллекций в знаменитом французском «Cabinet  du  Roi» (Королевском кабинете диковинок и редкостей) также по ряду свидетельств не опиралось на научные знания. И только когда с королевскими коллекциями в 1739 году стали работать Ж.Л. де Бюффон и Л. Добантон, Королевский кабинет был

Неизвестный художник.

Чучело лежащей на спине летяги.

Бумага. Акварель, кисть. 48 х 29,5 см.

Первая половина XVIII в.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 712. Л. 1.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд