Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Страница 36

 

Неизвестный художник. Чучело горностая.

Бумага. Акварель, тушь. 46 х 30 см.

Первая половина XVIII в.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 708. Л. 1.

Неизвестный художник. Чучело птицы (семейства воробьиных?). Бумага. Акварель. 29,2 х 46 см.

Первая половина XVIII в.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 634. Л. 1.

(в том числе и мамонта и кита) и рога четвероногих, несколько скелетов. В следующем зале, налево, были расположены четвероногие животные, птицы и растения.

В основу систематизаций были положены самые современные научные исследования. Млекопитающие были расположены в соответствии с систематизацией английского ученого Рея, птицы – по классификации другого английского натуралиста Виллигби.

В уже упомянутой статье А.Э. Серебряков сравнил петербургскую Кунсткамеру 1730-1740-х годов с другими европейскими музеями. Так, судя по путеводителю по знаменитому Лейденскому музею [6], изданному в 1741 году, в вестибюле анатомического театра между соответствующими месту экспонатами были: головы двух слонов, раковина, несколько индейских стрел, московский лук, пара польских сапог, лапландские штаны, казацкая лютня, китайское оружие, скелет зародыша кита и т.д. [7]. Трудно увидеть в этом какую-либо научную систему. Экспонирование коллекций в знаменитом французском «Cabinet  du  Roi» (Королевском кабинете диковинок и редкостей) также по ряду свидетельств не опиралось на научные знания. И только когда с королевскими коллекциями в 1739 году стали работать Ж.Л. де Бюффон и Л. Добантон, Королевский кабинет был

Неизвестный художник.

Чучело лежащей на спине летяги.

Бумага. Акварель, кисть. 48 х 29,5 см.

Первая половина XVIII в.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 712. Л. 1.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд