Приобретение коллекций в Европе
Страница 85
Льнянка иберийская, восковник большой, цмин песчаный, бессмертник,
роза моховая, неопределимая гусеница, личинка пилильщика.
Пергамен. Акварель, кроющие краски.
СПФ АРАН. Р. IX. Оп. 8. Д. 39. Л. 1.
|
в лист пергаментах» и «Studienbuch». «Studienbuch» — это рукописная книга, на лицевых сторонах листов наклеены рисунки, выполненные на пергаменте или бумаге и вставленные в рамки из синей бумаги (на сегодняшний день в книге 285 рисунков). На обороте листов — записи М.С. Мериан, которые, как показал анализ письма, делались в течение 30 лет [4]. После смерти Р. Арескина его коллекция и библиотека в 1719 году были приобретены Петром и поступили в императорскую Кунсткамеру и Библиотеку, а после смерти Петра I все собрание царя было передано в Академию наук [5]. В 1736 году Академия наук приобрела у Доротеи Марии Гзель, ездившей в Голландию «ради собственных <…> нужд», «тридцать четыре фигуры разных цветов», и обязалась выплатить «ей, Гзельше, триста рублев, когда в академии будет денежная казна» [6]. К 1741 году в Академии наук хранилось, по данным каталога Кунсткамеры [7], восемь альбомов с оригинальными рисунками художницы. По описанию в уже упомянутом каталоге Кунсткамеры в Академии наук из акварелей Марии Сибиллы Мериан к 1741 году находились:
1) 254 рисунка на пергаменте, вложенных в два тома: 127 в одном, и 117 (так в тексте;
|
Цветы и плоды
неустановленного растения.
На тряпичной бумаге.
Конец XVII–нач. XVIII вв.
Вероятно, из собрании, привезенного в Санкт-Петербург Д.М. Гзель в 1733 г.
СПФ АРАН. Р. IX. Оп. 8. Д. 10. Л. 1.