Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Приобретение коллекций в Европе
Страница 84

 

Мария Сибилла Мериан.

Раскрашенная гравюра Я. Хоубракена

(по портрету Г. Гзеля) из книги M.S. Merian

«Der rupsen begin, voedsel en wonderbaare» (Amsterdam, 1713).

Приобретение акварелей Марии Сибиллы Мериан. 1717 г.

 

Известная европейская художница и энтомолог Мария Сибилла Мериан родилась 4 апреля 1647 года во Франкфурте-на-Майне, а потом некоторое время жила в Нюрнберге. М.С. Мериан росла в художественной среде: художниками были ее отец, отчим, братья. В 1686 году она с дочерями и матерью, голландкой по происхождению, переехала в Западную Фрисландию. С 1691 года Мария Сибилла жила в Амстердаме. С 1699 по 1701 годы М.С. Мериан с дочерью Доротеей Марией находилась в Суринаме, где изучала и зарисовывала насекомых, а также собирала коллекцию суринамских насекомых, приобретала чучела животных. Результатом ее труда стали сотни эскизов, рисунков («все, что нашла и поймала <…> я точно переношу на пергамент»  [1]), записи с наблюдениями, ящики с коллекциями: 20 коробок с бабочками, жуками, колибри, светлячками, «1  крокодил, 2  больших змеи и 19  маленьких, 11  игуан, 1  геккон, 1  маленькая черепаха»  [2].

Существует легенда, что Петр I, бывший в 1717 году в Амстердаме, пришел в дом Мериан в тот день, когда разбитая параличом художница умерла. Русский царь пригласил в Россию для работы дочь М.С. Мериан Доротею и ее мужа художника Георга Гзеля. 2 января 1717 года Р. Арескин по указу царя заплатил 3000 гульденов «амстердамскому жителю Юрью Гзелю за две книги больших <…>, в которых вложены пергаминовые листы, на которых малевано самым добрым мастерством живописным всякие цветы, также бабочки, мушки, и прочие всякие животные»  [3]. «Пергаминовых листов» было 254. Для себя Р. Арескин, имевший к тому времени богатейшую библиотеку и коллекцию минералов, раковин и разных художественных редкостей, также приобрел несколько альбомов с рисунками насекомых. Среди них «миниатюрные живописи червей, цветов, бабочек и других насекомых, которые писаны на особенных

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд