«Искусно ты меня, художник, написал,
С оттенкой купно свет волшебно сочетал,
И сам чрезмерно рад, что кончил труд счастливо.
Любуясь мастерством ты смотришь горделиво,
И громко говоришь: «ступай теперь, Хвостов,
Награду получить достойную трудов <…>».
Как большинство стихотворений Д.И. Хвостова, «Живописцу моему» снабжено подробным комментарием автора, содержащее, между прочим, ценное описание портретов на стенах академической залы: «Зала собрания Росс<ийской> Академии украшена портретами; на правой стороне со входа портреты знаменитых наших писателей, кончивших жизнь свою до основания Академии, как то: Князь Кантемир, Князь Хилков, Феофан Прокопович, Ломоносов, Сумароков и Тредиаковский. На левой стороне портреты членов, между которыми находится по желанию покойного Президента Нартова, и портрет сочинителя, писанный Академиком Щукиным».
Как показывают материалы Российской академии в Санкт-Петербургском филиале Архива РАН, Д.И. Хвостову принадлежит важная роль в деле формирования академического портретного собрания. На протяжении ряда лет он жертвовал значительные денежные суммы на оплату труда художников-копиистов, а также подарил несколько копий с портретов умерших членов Российской академии. Из них стоит особо выделить портрет Д.И. Фонвизина (прекрасная копия с оригинального портрета А.-Ш. Караффа 1784–1785 гг.), а также копии с портретов А.Д. Кантемира и А.В. Олсуфьева работы П. Алькина. В конце 1811 г. на средства, пожертвованные Д.И. Хвостовым, ученик Академии художеств Василий Иванов снял копии с портретов И.П. Елагина и митрополита Киевского Самуила (Миславского).