И в самом деле сей отрубок был первый, как любопытная наипаче по тогдашнему времени вещь, внесен в Кунст-камеру, которой все посещающие ныне Кунст-камеру не столько для уродливости его, сколько для помянутого с ним приключения, рассматривают с любопытством».
В переиздании своей книги в 1800 году Беляев не только повторил этот же текст и среди всего лишь четырех гравюр, помещенных в издании, привел изображение этой части сосны вместе с «паникадилом, сделанным из слоновьей кости собственными руками Государя Императора Петра Великого», видимо, как самого раннего экспоната Кунсткамеры, который «подал Петру Великому мысль о собирании редкостей».
Справедливости ради следует упомянуть, что в Государственном Эрмитаже, куда были переданы экспонаты Кабинета Петра Великого (первый раз в 1848–1849 годах и окончательно в 1941 году) также хранятся несколько фрагментов этой же (?) сосны. Но именно та часть ствола сосны, росшая на месте будущего места Кунсткамеры, изображена на гравюре в старом путеводителе, и именно ее можно и сегодня видеть на экспозиции, посвященной истории Кунсткамеры.
Примечания
1. Беляев О.П. Кабинет Петра Великаго или Подробное и обстоятельное описание восковаго его величества изображения, военной и гражданской одежды, собственноручных его изделий и прочих достопамятных вещей, лично великому сему монарху принадлежавших, ныне в Санктпетербургской императорской кунст-камере сохраняющихся, с присовокуплением к ним достоверных известий и любопытных сказаний. Часть II. СПб., 1793. С. 133–135.