Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни, намеченных к постройке Маттарнови, появилась легкая колоннада. Высота цилиндрической части была увеличена.
Башня была увенчана вышкой с установленной на ней сферой; над боковыми ризалитами по фасаду со стороны набережной вместо весьма скромной «Маттарновической баллюстрадки» с мансардным окном появились вычурные барочные фронтоны с богатой скульптурой. Г. Киавери не закончил строительство башни, которую по его проекту в 1734 году завершил архитектор М.Г. Земцов (1688-1743).
В июле 1723 года архитектор Д. Трезини выступил с предложением установить на фасаде Кунсткамеры 12 резных статуй и 75 резных вазонов. М.Г. Земцову было предложено изготовить эскизы статуй для башни Кунсткамеры. Вскоре Земцов получил от И.Д. Шумахера уведомление, какие именно статуи необходимо изготовить. Это олицетворение «Острологии, Горографии, Ингениум, Мемории, Медицины, Географии, Юстиции, Сапиенция, Куриозитаса, Адмирациса, Дилиенции, Циенции». Из 15 аллегорических фигур Академией наук было выбрано 12 по количеству фасадных ниш. Фасад здания был украшен статуями, выполненными из липового дерева мастером Кохом. Статуи простояли до начала XIX в. C 1735 по 1743 год работы по строительству здания возглавлял резных дел мастер Конрад Оснер.
Пятого декабря 1747 года в здании Кунсткамеры случился большой пожар, который сильно повредил здание и уничтожил деревянные его части: крышу, вышку и колоннаду вокруг башни. В начале 1748 года комиссия в составе архитектора Растрелли, обоих Трезини и др. постановила разобрать фронтоны. Выполнение проектов и смет первоначально поручено было архитектору И.Я. Шумахеру (брату советника Канцелярии И.Д. Шумахера).