Skip Navigation Links.
Collapse Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея Кунсткамера (1714-1836): К 300-летию первого академического музея
Collapse Петербургская Кунсткамера – универсальный  научный музей XVIII в.Петербургская Кунсткамера – универсальный научный музей XVIII в.
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Collapse Путешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образованияПутешествия Петра Великого в Европу и подготовка реформ начала XVIII в. в сфере науки и образования
Collapse Основание Кунсткамеры. 1714 г.Основание Кунсткамеры. 1714 г.
Collapse Коллекции КунсткамерыКоллекции Кунсткамеры
Collapse Кунсткамера в структуре Академии наукКунсткамера в структуре Академии наук
Collapse Академические экспедиции и формирование научных коллекций КунсткамерыАкадемические экспедиции и формирование научных коллекций Кунсткамеры
Collapse Здание КунсткамерыЗдание Кунсткамеры
Collapse Экспонирование коллекцийЭкспонирование коллекций
Collapse Директора КунсткамерыДиректора Кунсткамеры
Collapse Описания КунсткамерыОписания Кунсткамеры
Экскурсия по музею первой половины XVIII в.
Страница 38

Неизвестный художник. Верхняя женская одежда из оленьего меха, без опушки горловины и подола. Север Сибири, северные самодийцы(нганасаны или энцы), начало XVIII в.

Бумага. Акварель, тушь.  44,5 х 30 см.  1730-е гг.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 392. Л. 1.

Неизвестный художник.

Три деревянных идола. Западная Сибирь, XVIII в.

Бумага. Акварель.  46,8 х 29,6 см. 1730-е гг.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 350. Л. 1.

 

Вверху, на галереях, по правой стороне в шкафах были выставлены художественные работы: восковые и гипсовые фигуры, резные вещи из дерева, кости, камня. Собрание таких «артифициалий» было солидным – занимало 10 шкафов.

По левой стороне галереи располагалось, говоря современным языком, этнографическая коллекция. В основном это и были привезенные из сибирских и камчатских экспедиций вещи: одежда сибирских и других российских народов, религиозные атрибуты (шаманские бубны, одежда, изображение богов, или как их называли, «идолы»).

Тут же располагалась китайская коллекция.

В двух шкафах на этой же галерее были археологические находки  и покупки (но не из драгоценных металлов).

Рядом с галереей в двух кабинетах были сложены вещи, привозимые и присылаемые из российских экспедиций, в других двух – «запасник», не разобранные по шкафам экспонаты.

Неизвестный художник. Кисет для табака.

Западная Сибирь, остяки  (ханты или кеты), начало XVIII в. Бумага. Акварель. 45,5 х 30 см.  1730-е гг.

СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 383. Л. 1.

Неизвестный художник.

Детская зимняя одежда с капюшоном, сшитая из цельной шкуры молодого олененка. Север Сибири, cеверные самодийцы (ненцы, энцы), начало XVIII в.

Бумага. Акварель, тушь.  45,3 х 29,5 см.

1730-е гг. СПФ АРАН. P. IX. Оп. 4. Д. 403. Л. 1.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд