собрать в ящик и надлежит их кормить свежими листами, на которых они живут. И тако мочно видеть, как они переменяются по немногие дни повращаются в бабочки. Сию бабочку, аще булавкою проткнешь и укрепишь, дабы она висела, потом ящик засмолить, дабы их никакая гадина не испортила…Таким же подобием мочно и иных больших червяков убрати. Мы не сумняемся, на Москве многия такия удивительныя бабочки и иные всякие гадины изобильно обретаются» [6]. Это очень интересное письмо. Во-первых, мы узнаем, что русский царь посылает амстердамским коллегам по собирательству российские препараты; во-вторых, что интересует профессора Рюйша; в-третьих, как амстердамский анатом инструктирует Петра Великого; наконец, письмо свидетельствует, что Петр знал, а, может, по просьбе Рюйша, и наблюдал метаморфозы насекомых. В 1717 г. он и Р. Арескин купят в Амстердаме акварели знаменитой Марии Сибиллы Мериан, на которых эти превращения изображены столь искусно и со знанием дела, что явили Петру великолепное соединение науки и искусства. Акварели на пергаментных листах до сих пор, почти через 300 лет после их создания, поражают каждого, даже далекого от науки или искусства, человека. Эти купленные в Амстердаме акварели также поступили в Кунсткамеру.