То же показывают надписи плит (32 женщины, 9 мужчин). Более 100 надгробий (надписаны не все) представляют эволюцию старомосковских памятников от камней-валунов и «досок» XIV до пышных «саркофагов» и «таблиц» конца XVII в. Плит XVI в. две трети, а XVII в. – одна (обычно наоборот); в XVII в. среди них достаточно знатные и/или состоятельные: из семей бояр и дворян, как схимница Анисья, жена Головкина, (20.12.1596 г.), Т.П. Макшеев (21.02. 634 г.), Феодосия Воронцова; из приказных, как Феодосия Григорьевна, жена дьяка Авраама Кощеева; из богатых торговцев или ремесленников, как «брон(н)икова жена» Василия Усольцова, схимница, (1596 г.). Появление Зачатьевского монастыря засвидетельствовано открытым здесь погребением его игумении Маремьяны (Елизаровой), (1597 г.), ранее неизвестной.
Более древние, чем время образования Зачатьевского монастыря, плиты особенно интересны. Монахини до конца XVII в. названы в 24 случаях, из них 21 схимонахиня (две плиты – жен иереев, из них одна 1654 г.). К концу XV – первой четверти XVI вв. относится до 10 плит без надписей; от первой половины XVI в. дошли две плиты с точной датой (младенца, 1524 г.; Михаила Беклемишева, 1538/37 г.), от эпохи правления царя Ивана Грозного – уже 6 (1550-х гг., 1551, 1560, 1567, две плиты 1568 г.), в том числе уважаемых горожан (Василий Данилович Ушеков, 1551 г.) и девиц (Соломонида Матвеевна Собакина, 1567). Это надежно объединяет первое кладбище с некрополем Зачатьевского монастыря на том же месте после 1584 г.