На стене чудный, отреставрированный Кориным М. Лютер из мастерской Л. Кранаха. В Ленинграде “Nativita” Бароччио Федоричо, “законный” оригинал которого в Мадриде» (речь идет о копии изготовленного по мнению Вавилова в мастерской Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) портрета Лютера, а также о купленной Вавиловым в антикварном магазине за 600 руб. копии находящейся в музее Прадо картины «Рождество» Федерико Бароччи (Federico Barocci или Baroccio; 1535–1612), известного итальянского художника-маньериста). Через полтора месяца, 6 марта, запись: «Сейчас передо мною синяя стена, на ней в старых золотых рамах Santa Cecilia Domenichino, Лютер – Л. Кранаха, “Фауст” – гравюра псевдо-Рембрандта. Чечилия переливается старинными итальянскими красно-оранжево-желтыми колерами. Лютер и Фауст – немецкая загадка. На этой стене – дух человеческий на самых вершинах. Красота, глубина, ум, история (старины). Человеком себя чувствую. И так хорошо просидеть хоть 10 минут перед этой стеной…» (упомянутые здесь картины: копия находящейся в Лувре «Святой Цецилии» кисти итальянского художника Доменикино (Domenichino, Domenico Zampieri, 1581–1641), изображающей святую Цецилию, покровительницу музыки, играющую на виолончели, и либо копия, либо имитация известной гравюры Рембрандта (1606–1669) «Алхимик», помещенной Гете в 1790 г. на обложку издания своего «Фауста»). Отдыхая перед этой стеной с классической живописью, Вавилов обычно слушал по радио классическую музыку – Баха, Гайдна, Генделя, Вивальди, Шопена, Скрябина…