http://93.174.130.82/news/shownews.aspx?id=6c40a33f-31ef-49e1-9bc7-44562db7c87e&print=1© 2024 Российская академия наук
Президент России Дмитрий Медведев поздравил с юбилеем директора Эрмитажа Михаила Пиотровского и наградил его орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени
Президент похвалил Пиотровского за успешную работу по реставрации памятников искусства и модернизации хранилищ, а также отметил его научные достижения. "Возглавляя Государственный Эрмитаж, вы много делаете для обновления экспозиций, открытия российских и зарубежных филиалов музея. Вас - известного исследователя и директора одного из крупнейших художественных музеев мира - хорошо знают в России и далеко за ее пределами", - говорится в сообщении пресс-службы президента.
Михаил Пиотровский возглавляет Эрмитаж с 1992 года; прежде чем занять эту должность, он работал в Ленинградском отделении Института востоковедения. Пиотровскому принадлежит авторство более 250 научных трудов, в том числе работ по истории ислама и арабской культуры, а также археологии.
Пиотровский является членом-корреспондентом Российской академии наук и Академии художеств РФ, он награжден шведским орденом Полярной звезды, орденом Королевского дома Оранских Нассау, Командорским крестом ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой", а также является офицером ордена Почетного легиона и имеет множество других наград.
***
"Нужно ориентироваться на самих себя, на свое культурное наследие, на свои традиции, надо стараться быть их достойными", - отметил в интервью телеканалу "Вести" директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Член-корреспондент Российской академии наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета, председатель Союза музеев России, член-корреспондент Германского археологического института, главный редактор журнала "Христианский Восток". Это лишь малая часть должностей Михаила Пиотровского. Главной из них вот уже почти двадцать лет является должность директора Государственного Эрмитажа.
"Шедевр подменить нельзя. Шедевр тысячи людей видят ежедневно и видели, их нельзя обмануть и подставить другую вещь, - заявил Пиотровский. Он развеял миф о том, что в Эрмитаже давно нет оригиналов, только копии. - Все это – озвученная глупость, а также, в общем, незнание ситуации. Например, в XIX веке было много музеев, где были копии, и специально делались копии. В Эрмитаже копий нет. Вообще, в принципе".
"Это такая неграмотность, которую нужно исправлять так же, как нельзя, например, называть ракету "Булавой". Ясно, что булавы не летают. Нельзя называть самолет "Антеем", потому что Антей теряет силу, когда его отрывают от земли", - отметил директор Эрмитажа.
Пиотровский поделился: "Я, конечно, хожу в любимые залы в других музеях, но директорским оком часто замечаю какие-то вещи, не имеющие к искусству никакого отношения". В Эрмитаже каждый сотрудник следит за общим состоянием музея, поэтому он не может, к сожалению, иметь то полное удовольствие, которое имеет посетитель, просто ходить и критиковать. "Когда я хожу по Эрмитажу, который я безумно люблю, я обязан замечать все: если картина лежит криво или сбит пол, или сбит какой-то угол, или какое-то пятно на стене, или жвачка на полу, я все это обязан замечать и тут же принимать определенные меры. Это немножко сбивает нормальное впечатление", - сетует Пиотровский.
"Однако Эрмитаж сам определяет все, что мы делаем, здесь нет моей большой заслуги, - убежден директор музея. - Но я могу гордиться тем, что мы не дали некоторым людям осуществить нехорошие замыслы по отношению к Эрмитажу, которые были и продолжают быть. Конечно, есть небольшое количество людей, которые меня и Эрмитаж очень ненавидят, но это и хорошо".