И так я больше пяти лет проработал

в мастерской моего учителя с

ощущением каждодневного счастья –

до самой его скоропостижной

кончины. В 1986–1992 гг. я работал в

мастерской другого замечательного

художника, ныне действительного

члена Российской академии

художеств – Сергея Краснова.

 

А. Г. ТОЛСТИКОВ (краткая творческая биография, продолжение на с 61)

превосходного человека, который

поистине по-отцовски ко мне

относился. Видя, что я разрываюсь

между занятиями естественными

науками (а был я студентом

химфака БГУ) и живописью, он

позволил посещать его мастерскую

отдельно от всех, в удобное мне  время.

Об этом можно было только  мечтать!

Сколько себя помню, всегда

занимался живописью. Сначала –

художественная школа в Уфе,  потом – вольнослушатель в  мастерских реставрации и  станковой живописи в Уфимском  Институте искусств. Учился

у народного художника России

Рашида Нурмухаметова –

замечательного мастера и

Ч

А. Г. Толстиков

лену-корреспонденту, заместителю

главного ученого секретаря

Президиума РАН А. Г. Толстикову

удается совмещать в себе

специалиста в области тонкого

органического синтеза и художника.

Автор многочисленных научных

трудов, лауреат Государственной

премии РФ в области науки и

техники и участник многих выставок

профессиональных художников в

России и за рубежом. Живописные

произведения Александра Толстикова

свидетельствуют и о масштабе

его таланта, и о поразительном

стилистическом разнообразии

его творчества – от ослепительных

натюрмортов с крымскими розами

или пышными букетами сирени,

продолжающих линию классиков

русского искусства начала XX в.

Коровина и Кончаловского, до

условных, изысканных стилизаций по

мотивам Древнего Египта, говорящих

уже о художественных поисках на

рубеже столетий.

60
Образы современности
Музы в храме науки

Толстиков А. Г. Яркий день (холст, масло, 2006 г.)  70х90 см.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд