ученого). Такой подход позволяет лучше
представить эволюцию творчества во
взаимосвязи с биографией, в контексте
эпохи, часто определявшей стиль
и эстетические предпочтения ученого.
Таким образом, обозначается духовная
преемственность поколений российских
ученых на протяжении трех веков.
Хронологический принцип дополняет
семейная летопись. Примеров
талантливости разных поколений
одной семьи очень много. Вот здесь
устроителям выставки пришлось
отступить от строгой хронологии, чтобы
подчеркнуть эти внутренние теснейшие
связи и влияния.
Экспозиция делится на две основные
части: «Образы прошлого» и «Образы
современности». Их отличие лишь в том,
что исторический занавес над первой
частью уже опущен, а над второй – нет.
Одни экспонаты – это сотворенная
история, другие – творимая.
В. Ю. АФИАНИ, Н. М. ОСИПОВА