«В бытность мою в сельце Иванькове [на реке Свирь] брали женщины в поле лен, с которым поступают они против других мест отменно, а именно: набранный или натеребленный из земли лен в бабки не связывают, как во многих местах водится, а кладут его на пашне кучками, один снопик на другой, и несвязанный отвозят в свои домы, где в скором времени сбивают с него головки. На сей конец употребляют они деревянную доску длиною аршина в полтора, у которой один конец тупой, а другой распилен на несколько зубов, между которыми нарочитые находятся промежутки. Доску сию полого кладут на чурбан или на бревно, упирая ее тупым концом в землю, а зубчатым ставя против себя вверх, и, наступив ногою на нижний конец, продергивают (сие называется у них броснуть или бросать, а доска на то употребляемая слывет броснуха и бросальница) лен несколько раз между зубами; таким образом сбивают с него головки, которые сбирают в мешки и сушат в своих избах; потом толкут их пестами в ступах и, истолокши, веют на гумнах для отделения семени от мякины. Обитый лен мочат в воде, в которой держат его по две и по три недели, смотря по качеству воды, которая чем теплее, тем скорее он вымокает, что узнают по тому, когда волокна от стеблей удобно отставать будут. Сего достигнув, вытаскивают лен из воды и стелют по полю, где он при дождливой погоде в неделю совсем отбеливается. В местах, льном изобильных, броснухи или доски оные делаются широкие и тупым концом влаживаются в землю стоймя, чтоб с обеих сторон по одному и по два человека вдруг [т.е. одновременно] могли обивать со льна головки».