Приобретение коллекций в Европе
Страница 86

 

Морские улитки турбо.

Пергамен. Акварель, кроющие краски.

Оригинал к табл. XIX «D’Amboinische Rariteitkamer» Г.Э. Румфиуса.

1704-1705 гг.

СПФ АРАН. Р. IX. Оп. 8. Д. 74. Л. 1.

вероятно, опечатка, следует читать  «127») в другом — формата Groß Folio, с изображениями цветов, трав и насекомых;

2)  альбом с 27 рисунками цветов, плодов, насекомых, на пергаменте;

3)  альбом с 60 рисунками на пергаменте к книге «Метаморфозы суринамских насекомых»;

4)  альбом с 60 рисунками на пергаменте морских раков, пауков, раковин, камней;

5)  альбом с 31 рисунком, частью на бумаге, частью на пергаменте, растений и насекомых;

6)  альбом с 50 рисунками меньшего формата с изображением насекомых;

7)  150  рисунков с чудесными превращениями гусениц, на пергаменте;

9)  книга с 317 рисунками, также на пергаменте [8].

Интерес русского царя к творчеству Марии Сибиллы был не случайным. К 1717 году, когда Петр и Р. Арескин приобрели ее работы, Мария Сибилла была знаменита и как художница, и как исследователь насекомых, издавшая несколько книг. Она входила в круг лиц, который был хорошо знаком Петру еще по первой поездке в Голландию. Это прежде всего Н. Витсен и Фр. Рюйш. О книгах М.С. Мериан сообщал Петру и А. Себа. Страстному коллекционеру, Петру были известны и те самые «метаморфозы» насекомых, описанные и зарисованные

 

Афеляндра[?],

глазчатка большой атлас

(бабочка и куколка),

«дикая оса из Марибонсе»

и гусеница павлиноглазка [?]).

Пергамен. Акварель, кроющие краски.

37 х 27 см. 1700–1702 гг.

СПФ АРАН. Р.  IX. Оп.  8. Д.  29. Л.  1.

  • Показать/Скрыть оглавление
  • Предыдущий слайд
  • Следующий слайд