Он датируется не ранее XIII в. и связан с Южной Русью (Николаева Т.В., Чернецов А.В., 1991. С.31, 80, 110). На сегодняшний день это четвертый змеевик с подобным изображением. Второй изготовлен из бронзы и содержит рельефное изображение Богоматери «Умиление». Он относится к наиболее распространенному типу подобных украшений. Змеевики с изображением Богоматери были очень популярны в средние века, поскольку по народным представлениям только в ее образе не мог являться дьявол, и она всегда почиталась как помощница и защитница от дьявольских сил. В центре амулета поясное изображение Богоматери с младенцем на руках (тип 2 по сводке Т.В. Николаевой, датируется XII–XV вв.) (Николаева Т.В., Чернецов А.В., 1991. С.30-31, 60, 99).
В заполнении ямы конца XIII в. обнаружен медный кумган. Новгородский кумган по своим размерам, технологии сборки и особенностям формы аналогичен медным восточным сосудам второй половины XIII – начала XV в. Он входит в круг бытовой медной посуды, изготовлявшейся в Восточной Европе в эпоху Золотой Орды в Булгарском улусе, а в предшествующее время в Волжской Булгарии.
Слои XV–XVIII вв. на исследуемой территории Людина конца оказались сильно перемешанными позднейшей деятельностью, но содержали богатый вещевой материал – монеты, кресты, предметы быта, украшения, керамику.
Нумизматическая и сфрагистическая коллекции Десятинных раскопов как нельзя лучше характеризуют особую статусность жителей усадеб изучаемой территории средневекового Новгорода.