Не в последнюю очередь это и вопрос об отношении к устной традиции (преданию). Ответы будут важны не только для общей истории города и монастырского строительства – они улучшат понимание между археологами, источниковедами и историками Церкви, помогут выработке новых комплексных подходов к истории русской культуры.
Работы в Зачатьевском монастыре – удачный опыт сотрудничества с Церковью. И община, и высшие иерархи живо интересовались ходом исследований и сделанными открытиями. Древности стали предметом охраны и ядром архитектурно-археологического музея (вокруг них возведен подклет нового собора, где размещен лапидарий и экспозиция по археологии монастыря).
Заведующий сектором археологии г. Москвы,
гл. редактор журнала "Российская археология",
д.и.н. Л.А. Беляев
Последние публикации:
Беляев Л.А. В Зачатьевском монастыре: опыт инвенции древностей в церковную среду // Московское наследие. М., 2009, № 11. С.28–30;
Беляев Л.А. Из глубины веков // Наука в России. М., 2010. № 6 (ноябрь; декабрь). С.58–67;
Глазунова О. Н. Комплексы керамики из жилых построек 2;й пол. XV–XVI в. Зачатьевского монастыря (г. Москва) // Российская археология. 2008. № 2. С.128–141;
Елкина И.И. Храм конца XVI в. в Алексеевском Зачатьевском монастыре; результаты исследований 2003–2005 гг. // Московская Русь: проблемы археологии и истории архитектуры. М., 2008. С.394–404;
Елкина И.И. Волосники XVI–XVII вв. из погребений Зачатьевского монастыря в Москве // Российская археология. 2008. № 2. C.142–149.